вторник, 15 апреля 2014 г.

Как Лукашенко побил Карбалевича. Цитатами.


Прочитал статью В.Карбалевича про Лукашенко и в который раз удивился странным оценкам сотрудника радио Свабода, которые он дает А.Лукашенко. Вот очередная оценочная бздура Карбалевича:

“Аляксандар Лукашэнка заўсёды кажа аўдыторыі ці партнэрам па перамовах тое, што ад яго хочуць чуць. Каб спадабацца. Гэта добра вядомы ягоны палітычны стыль”.

Перевод цитаты Карбалевича  на русский язык:
«Александр Лукашенко всегда говорит аудитории или партнером по переговорам то, что от него хотят слышать. Чтобы понравиться. Это хорошо известный его политический стиль».
Валер Карбалевіч 04.04.2014 18:37  Рыкашэт. Сындром вернападданьніцтва

Утверждение Карбалевича о том, что «Лукашенко всегда говорит аудитории или партнером по переговорам то, что от него хотят слышать. Чтобы понравиться. Это хорошо известный его политический стиль»  не только не соответствует действительности, но и говорит о заштампованности мышления и некоторой зашоренности мировоззрения автора.


Во-первых, все политические лидеры стремятся говорить избирателям, или другим политикам на публике то, что им больше нравится.

Во-вторых, Лукашенко отличается от других тем, что довольно часто рубит правду-матку вопреки ожиданиям публики.

В-третьих, избиратели неоднородны по своим ожиданиям «услышать от лидера» сладкоголосое пение. Как правило, среди избирателей есть группы с противоположными ориентациями в менталитете. И тогда, говоря для одних приятное, вызываешь гнев у других. Очевидно, что «аксиома Карбалевича» в таком случае не что иное, как элементарное недомыслие.

Вот несколько примеров, опровергающих записного аналитика:

"Мне говорят: вот пенсионеры, ваш оплот, надежда. Вот они против вас все из-за этих льгот. Если так, то такие сторонники мне не нужны. Я вообще не понимаю, почему в городе-герое Минске пенсионер должен ехать бесплатно. Куда? Магазин рядом, аптека рядом… Видите ли обидели минских пенсионеров. Чем обидели? Если ты хочешь каждый день на другой край Минска с Востока на Запад ехать для того, чтобы внучке, внуку отвезти шоколадку, побыть у своих детей, купи билет и едь… Не надо терзать руководство за то, что бесплатный проезд отменили в городе Минске". (БТ 12.02.2007)

Как видим, здесь Лукашенко выступил в роли адвоката номенклатуры “Не надо терзать руководство за то, что бесплатный проезд отменили в городе Минске» и врагом пенсионеров «вот пенсионеры, ваш оплот, надежда. Вот они против вас все из-за этих льгот. Если так, то такие сторонники мне не нужны».

В конфликт с пенсионерами Лукашенко публично вступал не один раз, а ведь это – основная группа избирателей:

“Я думал, что основная масса валюты не у обычных людей, а у людей со среднем уровнем достатка и у богатых. Ведь только у них есть деньги, чтобы скупать доллары. Ничего подобного! Когда мы промониторили ситуацию, мы выяснили, что в основном доллары скупают пенсионеры. Они окупают по 5-10 долларов. Мы их спрашивали, для чего им это? Отвечают: "Хай будзе".  Я не могу сказать, что пенсионеры обвалили нам систему, но я не подозревал, что пенсионеры скупают валюту"

Вот целый блок цитат А.Лукашенко о женщинах, которые могут одним понравится и у стольких же вызвать возмущение:

Лукашенко: Султаном? Нет, на эту роль я уже не способен, потому, что после двух лет президентства об этом уже разговоров быть не может. (Газета  “Свабода”, 8.10.96.)
«У меня ведь нет даже квартиры своей. И жена продолжает жить в том, уже легендарном, деревенском доме... Да и что это за расстояние? Проблемы большие? Или что, мы молодожены, по 18-19 нам лет? И каждую минуту нужно видеться? Поэтому не переживайте, все нормально”.
 (“Советская Белоруссия”, 14.11. 1998). 
«Иногда желтая пресса подпускает обывательские шпильки по поводу моей жены. Мол, вот бедная женщина сидит в деревне и лопатой копает землю каждый день. Тут надо разбираться. А может, и хорошо, когда человек ближе к земле...» (“Советская Белоруссия”, 14.11.1997). 
«Если вам нужна первая леди, то вы избирайте их (лидеров оппозиции). Они вам и леди приведут и еще кого-нибудь приведут… Я здесь не образец для подражания – это знают все. И бедной была бы та женщина, даже если бы это была супермодель в мире, которая бы жила с президентом Беларуси». (3.03. 2006) 
“Мы много говорили о торговле людьми. Доходили до абсурда: что делать, если женщина замужняя кого-то любит на стороне?… Мы никому не собираемся пояса верности вешать на соответствующие части тела – это ваши проблемы. Вы, пожалуйста, распоряжайтесь собой, как вы считаете нужным, но торговать женщинами в нашем государстве запрещено!” (19.04. 2005 БТ, ОНТ)

Оценки, данные А.Лукашенко отношениям с Россией ее руководителями и с Западом, могли бы составить энциклопедию по политической психологии и геополитике и каждая цитата А.Лукашенко бьет по аналитическому имиджу Карбалевича.

Должны ли нравится Властителям Кремля следующие оценки?

«Вы что, считаете, что 10 миллионов человек, которые сегодня стоят щитом перед Москвой, — это что, бесплатно?.. Это не имеет цены!” («СБ» 5.06.2009) 
«Дошли до того, что россияне начали публично и не публично говорить: вот мы вам 2 млрд, 1,5 млрд. дали кредит под такой маленький процент. Так нам МВФ дал – чужие люди! Под процент меньший! Я задаю вопрос, я уже многим об этом сказал в России, а сколько за два года россиянами было выкачано из нашей экономики за счет незаконного введения пошлины на нефть? За счет трехкратного повышения цены на газ? Больше 10 млрд! 10 млрд. за полтора года забрали, 2 млрд. под дикий процент дали. Ну, хотя бы уже молчали!» (ОНТ 9.04.2009) 
"В России больше непорядочного отношения к нам и я не боюсь - это публично говорить... договорились, что будем 150 долларов платить за газ. А потом приезжают другие и говорят, мол, нет — маловато. Договариваемся с президентом России – не проходит. Там есть другие причины: отдайте заводы, отдайте то и это… Никто, никому, ничего не отдаст. Все это стоит денег. Нет, сегодня никто в условиях кризиса и падения цен кто продавать что будет?" (ОНТ 7.04.2009) 
«Если Россия не пускает Беларусь на свой рынок, кому нужны эти так называемые интеграционные процессы? Только меня в этом обвинять не надо. Не я в этом виноват, что у нас не движется интеграция, что мы там, на Запад развернулись, в Восточное партнерство вступили... а куда нам деваться?... Все развалено, все блокируется. Президент (России) решение принимает, российское правительство – проваливает. Будем уточнять у премьер-министра (Путина). Он запросил встречу со мной. Я задам ему этот вопрос: “Почему?». (БТ 23.05.2009) 
«Федеральный канцлер ФРГ Ангела Меркель, как председатель ЕС должна проявлять больше интереса к Беларуси. Мы хотим быть старательными учениками. Я хочу, чтобы Беларусь когда-нибудь выглядела так, как Германия или Швеция». («Звязда» 26.01.2007)

Принимая верительные грамоты у посла Швеции Юхана Муландера:

"Будучи еще молодым президентом, я обозначил свою цель в политике, направленную на построение социально ориентированной экономики и назвал страны, которые являются для нас примером. Это технологичная Германия и социально ориентированная экономика по образцу Швеции… Если что-то мы делаем не так, то не мы этому виной, а вы, потому что мы учились у вас». ("Интерфакс"03.11.2005)

А вот еще яркие примеры пренебрежительного отношения якобы Батьки к своим детям:

“Люди сами виноваты… В Москве там топнули ногой, что сахар вывезут в Россию, побежали люди сахар скупать… Спрашиваю: сколько у нас сахара на складе? – триста тысяч тон! Кормите! Бегали-бегали две недели, сахар не исчезает. Дошли до того, что уксус начали скупать. Спрашиваю: уксуса хватает? - Хватает!-Побольше везите, пусть берут. Превратили квартиры в склады! Гаражи в склады! Нахватались? Нахватались! Теперь пейте уксус, закусывайте сахаром! Я говорил своим людям: Кто виноват в этой панике? Вы! Я вас предупреждал? Предупреждал! Я вам это говорил не делать? Говорил! Так чего меня за это не любить?!” (1-я пр. бел.радио 7.10.2011)
“Коль уж избрали президентом колхозника, ну так терпите”.
(1-я п. Бел. Радио 30.12.2009)

Про стоимость своего визита с семьями детей в Сербию: “Сколько это стоило? Столько, сколько стоит президент во всех странах. Если избрали президента, значит будете его обслуживать”. (ОНТ 6.02.2009)

Накануне чемпионата мира по хоккею стоит перечитать и этот цитатный шедевр, который и в 2011-м году вызвал смех:

“Мы немало сделаем для того, чтобы Беларусь являла пример всем в мире: как надо жить, как надо играть в хоккей, в футбол. И как надо побеждать”. (ОНТ 4.01.11)
А кому могли понравиться следующие самоубийственные откровения Властителя судеб политиков?

По поводу уничтожения политиков В.Гончара и Ю.Захаренко.

«Так вот, чтобы не мучились больше журналисты по поводу вот этих громких дел и преступлений, я хочу заявить следующее: Да, я виноват, что это произошло в стране. Я – потому что я – Президент, и больше не ищите виновных. И поэтому я несу за это и другое ответственность в полном объеме. Поэтому еще раз подчеркиваю: не пытайтесь найти виновных. Виноват только я. Судить меня будут только тогда те, которые на это замахнулись, когда мне в доверии откажет народ. И когда они захватят власть. Тогда они все, без суда и следствия, и это вы хорошо знаете, посадят на кол под одобрительные вопли западных наставников демократии. Судить будет некому. Поэтому я еще раз подчеркиваю: я виноват, и я несу ответственность за все, что происходит в нашем государстве».   (28.11. 2000 . БТ, 22.20.)

Обращаясь к генпрокурору Божелко:

“Ты давел меня да изнеможения. Я ночами не сплю, глатаю жменями таблетки. А ты капаеш, капаеш пад меня! Бросте искать Захаренко и Гончара. Вам что, нужно, чтобы опозиция насила гробы с их телами по Минску?" (“Народная воля” 2.03.2005)

А вот как откровенно продемонстрировал публике свою «храбрость» борец с коррупцией:
Вопрос журналистки из России: - Возможна ли антикоррупционная революция в Союзном государстве (Россия-Беларусь)?
Лукашенко: - Застрелят! (Бел. радио 1-я пр. 2.10.2009)

Или, может быть, кто-то в Беларуси поверил в наивного царя:

«Может в Беларуси есть олигархи, но я их не знаю. Честное слово. Я их не знаю. Поэтому мне кажется, что их нет». (БТ 5.06.2009)

Примеров из оценочной практики А.Лукашенко, посрамляющих аналитические способности Карбалевича, множество. Желающие могут познакомиться с цитатами Властителя цитат в составленных мною сборниках «Народный телевизор»

Ранее я иронизировал в своем блоге над абсурдностью оценки Карбалевичем психологического состояния Лукашенко:  «На самом деле, белорусский лидер постоянно находится в состоянии страха. (http://www.belaruspartisan.org/opinions/248035/)

Тогда я писал, что «если бы читатель не знал автора вышеприведенного психологического диагноза, то мог бы подумать, что гениальный психиатр круглые сутки находится рядом с Лукашенко. Ну, а как же иначе. Ведь Карбалевич диагностирует, что исследуемый «постоянно находится в состоянии страха». А если не сам Карбалевич постоянно наблюдает за Лукашенко, то, наверно наш аналитик руководит группой врачей-психотерапевтов, которые постоянно веду записи состояния пациента, осуществляют видеозаписи, собирают консилиумы экспертов, спорят выносят суждения, умозаключения и, наконец, ставят диагноз».

Наши записные аналитики за время властвования диктатора превратились в эдаких диктаторов мыслей свободолюбивой публики. И причина этого в зеркальном отражении тотального властвовавния одной извилины над жизнедеятельностью целого государства. Научные споры в аналитической среде в независимых СМИ и сайтах не просто исключения из правил, а просто исключены как форма общения и поиска истины.

Отсюда и низкий интерес к политической тематике. Люди не хотят читать поверхностные тексты умнообразных.

Зачем я про это пишу? С приближением президентских выборов мы получим для мозговарения от наших умничающих поваров множество пищи. И тут надо быть разборчивым, то есть критически читать и действительно разумные тексты и быстро выявлять наукообразные штампы.

А на прощанье вам скажу:

Лукашенко: «Нас все равно не поймут. Сколько бы мы не целовали в соответствующие места Запад и Америку. Все равно не поймут». (Радио 8.09.2008)

Лукашенко: “А то, что на Западе меня не любят, это дело времени. Вы меня еще полюбите!” (Газета “Навіны”, № 85 30.07.99; “Московские новости”, № 28, 27.07—2.08. 1999).

Комментариев нет:

Отправить комментарий